Сборник уроков по работе со светом

Н.Рыбаков "Мягкий свет в ArCon"
АнтонМа "Эксперимент"

Урок от Алекса009 "Световой конус"

Урок от Виктора "Отблески рефлекторов"

Н. Рыбаков  "Как сделать лампы в ArCon?"

От Виктора "Блики источников света"

"Мягкий свет в ArCon" Н.Рыбаков
  1.  Устанавливая значения расплывчатой части, Вы как раз и делаете «мягкость» света (светового конуса). Чем выше значение, тем расплывчатей световой конус на стенах и полу. Но только при искусственном свете. При естественном -  практически не ощутимо.
    Устанавливая высокое значение «отражающей части» Вы, практически, лишаете текстур и цвета стены, потолки, полы и объекты. Сами подумайте, если предмет отражает весь свет, то, что на нем видно будет?
    И, что за болезнь такая с самосветящимися потолками и стенами? Ну не бывает таких, посмотрите любой интерьерный журнал. Да, самосветящийся материал надо применять, но не на полную катушку, а надо уменьшить значения «отражающей части». И в BEST та же беда. Все засвечено - пересвечено.
    Короче, тщательней надо ребята, очень прошу.

  2. В общем так - принцип положен в основу тот же, что использует Аркон для размывки теней в режиме «Расчет света с оттенками».
    Если вы заходили в его настройки – там есть два основных параметра для регулировки качества и размытости теней. Это – «Число сегментов в одном направлении» и «Размер источника света в одном направлении».
    А принцип работы его такой – один источник света превращается в несколько. Их количество, а, следовательно, и качество тени определяется параметром «Число сегментов в одном направлении», что правильнее было бы перевести как «Число ист. света в одном направлении».
    А параметр «Размер источника света в одном направлении» определяет, на какую площадь эти источники будут распределены.

  3. И я поступил точно так же. Мой светильник представляет собой трубу, в которой расположены три группы ист. света по 5 светильников в каждой группе. Светильники в группе были расположены вдоль стены на расстоянии 2 мм друг от друга. Правда, потом все вместе я уменьшал, чтобы невидно было. Но как я уже писал, пропорциональное уменьшение всех элементов структуры (трубы, светильников, расстояний между ними) не изменяет параметров света.
    Неудобно то, что эту конструкцию нельзя сгруппировать – каждая их трех групп светильников должна быть настроена по-своему. Кроме того, светильники должны быть прозрачны для света сзади стоящих светильников, а труба не должна.

    Краевые фильтры и сглаживание позволяет убрать, размыть границу перепада света, а затухание света компенсирует увеличение «ступенек» с расстоянием. Чем чаще будут ист. света, тем боле плавный и гладкий переход.

    Точно так же, как вы понимаете, можно получить размытые тени.

    Ну вот так и получается эта красота. Но, сами понимаете, если вместо 1-го у вас 15 светильников насколько увеличится время рендера.

    Та картинка, которую я показал, содержала 5 таких светильников (5х15=75 ист. света) плюс торшер – ещё 5 шт. Плюс люстра, итого в сцене было более 80 ист. света!
    Картинка 1500х1000 считалась около 6 часов.

    Конечно, есть что упростить. Ист. Света можно брать не по 5 а по 4 в каждой группе, картинку не 1500х1000, а 800х600 Всем удачных экспериментов, кого эта тема заинтересовала.

А мягкие тени я делал так.

  1. Брал светильник-шарик у которого только маленькая несветящаяся попка (3D Gala-Am Haus-Leuchten-Serie3-Leuchte ohne Halterung).

  2. Отключал трассировку собственной тени.

  3. Копировал 10 раз.

  4. Каждую последующую копию уменьшал с шагом 5 мм.

  5. Выравнивал объекты посередине по 3 координатам (все светильники внутри самого большого), группировал и помещал в трубу закрытую с одной стороны.

  6. Подбирал угол светового конуса, передвигая светильник-группу внутри трубы.

  7. Группировал вместе с трубой и пользовал.

Мягкость тени зависит от количества светильников и шага изменения их размера.
Теперь остается решить, что с ним делать.

Настройки:

 Материал для пола

Материал для стен

Светильник


Регулировки только света



Свет + материал

АнтонМа "Эксперимент"


Ногами не битьуками можно :)))))
За кадром 2 светильника ,вертикальный и горизонтальный .

 

Учусьчусь...........но чаще забываю !!!

 












Урок от Алекса009 "Световой конус"

  1. Делаешь материал с самосвечением, убираешь отражающую часть, накручиваешь ему прозрачности на~70% и все.

  2. А световой конус –это элементарные примитивы. Все это есть в базовой комплектации Аркона.

  3. Потом просто настраиваешь материал и все. У меня был вот такой:


Урок от Виктора "Отблески рефлекторов"

Вот, еще немного поэкспериментировал на эту тему, почему бы не попробовать сымитировать отблески рефлекторов точечных светильников?

 Принцип тот же - только в трубе три светильника на разном расстоянии от края и по разному настроенных.

Н. Рыбаков  "Как сделать лампы в ArCon?"

Даже при наличии больших библиотек различных светильников, наличие ламп с разными свойствами расширяет возможности проектировщика. Не выходя за рамки программы, позволяет делать новые светильники, придавать свойства светильника различным объектам, группируя или конвертируя в объект асо, о2с с источником света (лампой).

Кроме того, лампа с абсолютно прозрачным материалом (фантомный источник света) позволит создать условия студийной съемки, как это делают фотографы, оставаясь невидимыми при рендере. Использование этих фантомов поможет избавиться от «прямолинейности» рендера ArCon, «оживит» изображение различными световыми эффектами.

За основу взят светильник Leuchte ohne Halterrung из библиотеки 3DGALA, как самый простой. Хотя подобные манипуляции можно производить с любым светильником, важно чтобы свет излучался корректно.

На экранном рендере мы видим распределение света и образование теней.

 Избавиться от теней можно, отключив опцию образования собственных теней, в диалоге свойств светильника.

Но мы хотим иметь абсолютно прозрачный, фантомный источник света. Присвоить прозрачный материал из стандартной библиотеки материала? Нет, не все так просто. Стекла в библиотеке не абсолютно прозрачны, преломляют и оставляют тени.

Итак. Прежде всего, нужно убрать текстуры со светильника. И с шара, и с экрана в нижней части светильника. Это обязательно, иначе абсолютной прозрачности не добиться. Теперь присваиваем материал со следующими свойствами сначала шару, а затем экрану.

 

Все замечательно, но как управлять этим фантомом?

Можно в виде «план», а можно в обычном, каркасном или проволочном виде перспективы. При этом, держа нажатой клавишу Ctrl, что позволяет еще и присваивать другие текстуры, и материалы прозрачным объектам.

Фантомные светильники позволяют, как говорилось выше, создавать различные эффекты. Это зависит от Вашей фантазии и творческой задачи.

Перейдем собственно к лампам, как источникам света, которые имеют различные свойства стекла.

Лампа прозрачная с бликом. Блик, естественно, возможен при наличии светлого объекта, который и отражается в стекле.

 

Лампы светящиеся, разной степени «самосвечения» и отражения.

И, наконец, абсолютно «самосветящаяся» лампа. Увы, в этом случае следует отключить опцию образования собственных теней объектом.

Изменяя размеры ламп, можно добиться имитации реальных аналогов и создавать различные светильники. При этом, освоив управление материалами, настройкой излучения света, материалов окружающих объектов и элементов зданий, можно достичь убедительных изображений сцен, не выходя из замечательной программы ArCon.

 Николай Рыбаков. © 2005. Все права защищены.

От Виктора "Блики источников света"


Диаметр светового пятна и его размытость называются «блик». Этот блик в материале регулируется двумя параметрами - «блеск» и, как ни странно, процентами «отражающей части» даже когда не стоит галочка «При трассировке материал отражает идеально» (извиняюсь за русские названия)

Вот иллюстрации к моим словам:



 




отражения нигде не включены, это только блики.

Виктор

www.ALENARCON.narod.ru

Hosted by uCoz